Лествица (Преподобный Иоанн Лествичник)

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И. Менее надежные сведения об И. Из замечания следует, что И. По небезосновательному предположению совр. Опираясь на археологические данные, он полагает, что в районе Синайской горы всего существовало неск. В то время некто именуемый Великий Анастасий в беседе с Мартирием предсказал, что И.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Определение реакций опор и моментов защемления . Житие преподобного Иоанна вернее назвать похвальным словом. Это характеристика его, как молитвенника и созерцателя. Фактов в житии сообщается мало. Остается неясным даже время, когда жил преподобный, и откуда был он родом. В ранней молодости приходит он на Синай, и проводит здесь всю жизнь.

Четверг Седмица я по Пятидесятнице. … Апостола Фомы. Евангельское чтение дня доступно по ссылке - .

Преподобный Иоанн Лествичник: Афоризмы

В первых двух случаях люди нередко людьми же были исцеляемы; но последнее от людей неисцельно. Ибо праведно Господь оставляет гордых, чтобы и прочих научить не возноситься. Страх есть лишение твердой надежды. Если же ты хоть немного уступишь сей младенчественной и смеха достойной … В сети.

По поводу страха следует сказать, что страх бывает от следующих причин: Максим Исповедник Главы о любви, сотн. Феофан Затворник Что есть духовная жизнь…, п. Страх может быть как постоянное чувство страха человека о себе или близких через мысли-предположения или через тревожные ощущения телесный трепет , может быть во время искушений и скорбей, а может быть от действия страстей. Софроний Сахаров Старец Силуан: Ефрем Сирин Творения, ч. О таких страхах отцы говорят как о боязливости от маловерия и самости.

Иоанн Лествичник Лествица, сл.

ИОАНН ЛЕСТВИЧНИК это:

Вперед [11] послушании прострем недостойную нашу руку и, принявши трость слова от их же разума, омочим в темновидное, но светящееся смиренномудрие; и на гладких и чистых сердцах их, как на некоторой бумаге, или лучше сказать, на духовных скрижалях, станем живописать Божественные слова, или вернее, Божественные семена, и начнем так: Всех одаренных свободною волею Бое есть и жизнь, и спасение всех, верных и неверных, праведных и неправедных, благочестивых и нечестивых, бесстрастных и страстных, монахов и мирских, мудрых и простых, здравых и немощных, юных и престарелых; так как все без изъятия пользуются излиянием света, сиянием солнца и переменами воздуха; несть бо лицеприятия у Бога Рим.

Нечестивый есть разумное и смертное создание, произвольно удаляющееся от жизни оной Бога , и о Творце своем присносущем помышлящее, как о несуществующем. Законопреступник есть тот, кто закон Божий содержит по своему злоумию и думает веру в Бога совместить с ересию противною. Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями, право и непорочно веруя во Святую Троицу. Боголюбец есть тот, кто пользуется всем естественным и безгрешным и, по силе своей, старается делать добро.

Иоанна Лествичника Уважаемые читатели! О безумной гордости Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.

Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и сам ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и отнеси к своему тщанию; ибо и тело не твое, а творение Божие.

Первая цифра обозначает Слово, вторая — отделение сего Слова. Видал я людей, устами благодаривших Бога и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Хотя преткнувшийся неповинен за преткновение, но за пьянство, без сомнения, будет наказан. Но как только я успел отразить его, сказав: Тогда я, обратившись к нему, произнес слова, следующие по порядку после сказанного мною стиха: Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости?

Прп. Иоанн Лествичник о смехе

А когда такой человек найдется, то он будет рад поделиться своим опытом с ищущим и передать ему свое духовное богатство. Надо искать живой пример. Святитель Игнатий Брянчанинов не рекомендует мирянам читать монашескую литературу, объясняя это тем, что мирянин может повредиться.

Агриков Тихон Степень О малодушной боязливости Враг человеческого рода всякими путями стремится препятствовать подвижнику в делах добродетели и духовного совершенствования. И особенно, нужно сказать, нетерпим и страшен ему бодренный и молитвенный подвижник. Поэтому он всячески старается лишить воина Христова именно этого духовного оружия — молитвенной бодренности. Для этого он наводит на подвижника разного рода страхования — искушение, совершенно ничтожное для имеющего мужественный и бодрый дух, но весьма гибельное для малодушных и боязливых.

Поддавшиеся этому диавольскому искушению делаются совсем неспособными совершать келейную молитву и бдеть в ночное время, а иногда даже и днем. Каждый, пусть даже малейший шорох, стук, собственная тень, пустота места — смущают их душу, пугают воображение, наводят невыразимый страх и тем отвлекают ум от благочестивых занятий. Борьбу против этой истинно младенческой слабости преподобный Иоанн Лествичник поставляет на й степени духовного восхождения. Он указывает в ней и необходимые к этому средства.

Характеризуя порок боязни и страха, преподобный говорит: Как уже замечено было выше, причину такой боязливости души преподобный Иоанн Лествичник видит в маловерии и самонадеянности. В ком нет твердой и живой веры в Бога, без воли Которого и волос с головы не может упасть см.: Однако такой человек самонадеянный невольно сознает, что его силы очень ничтожны и слабы и он вряд ли может обезопасить себя от разных неприятностей.

Христианину — рядовому, а тем более подвижнику Христову — неприлично и даже непростительно поддаваться пороку боязливости и тем радовать врагов нашего спасения, ибо очень уж много дано ему залогов самой заботливой, Отеческой о нас попечительности Бога, Который хранит даже и самых малых птиц см.:

Греховные страсти и борьба с ними (по""Лествице"")

Синайского монастыря, автор классического произведения визант. Житие Основным источником сведений о жизни И. В Житии содержится немного фактических данных, поскольку оно является не столько жизнеописанием, сколько панегириком. Некоторые сведения об И. Менее надежные сведения об И. Из замечания следует, что И.

Малое у великих может быть и не мало; а великое у малых без сомнения несовершенно. Много удивляюсь я одному странному в нас действию: Говорить о сем подробно я не могу, и не хочу. Многоглаголание есть седалище, на котором тщеславие любит являться и торжественно себя выставлять. Многоглаголание есть признак неразумия, дверь злословия, руководитель к смехотворству, слуга лжи, истребление сердечного умиления, призывание уныния, предтеча сна, расточение внимания, истребление сердечного хранения, охлаждение святой теплоты, помрачение молитвы.

Благоразумное молчание есть матерь молитвы, воззвание из мысленного пленения, хранилище божественного огня, страж помыслов, соглядатай врагов, училище плача, друг слез, делатель памяти о смерти, живописатель вечного мучения, любоиспытатель грядущего суда, споспешник спасительной печали, враг дерзости, безмолвия супруг, противник любоучительства, причащение разума, творец видений. Неприметное предуспеяние, сокровенное восхождение. Н[ править ] Находясь в общежитии, внимай себе, и отнюдь не старайся в чем-нибудь показываться праведнее других братий.

Иначе ты сделаешь два зла: Будь ревностен, но в душе своей, нисколько не выказывая сего во внешнем обращении, ни видом, ни словом каким-либо, ни гадательным знаком. В сокровенной даже ревности последуй не иначе, как если ты уже перестал уничижать ближнего. Если же ты на это не воздержан, то будь подобен братиям твоим и самомнением не отличайся от них.

Преподобный Иоанн Лествичник (2)

Рассуждение есть верное постижение воли Божией во всякое время, во всяком месте и во всякой вещи; оно бывает только в чистых сердцем. Кто низложил первые три из главных страстей тщеславие, сребролюбие, чревоугодие , тот низложил вместе и пять последних блуд, гнев, печаль, уныние, гордость ; но кто нерадит о низложении первых, тот ни одной не победит. Все брани бесовские происходят от трех главных причин: Правилом во всех случаях да поставляем по Богу совесть нашу просвещенную верою и заповедями Господними , и узнавши, откуда веют ветры, по ее указанию да распростираем и ветрила.

Во всех деяниях, коими стараемся мы угодить Богу, бесы выкапывают нам три ямы:

Гордость есть крайнее убожество души, которая мечтает о себе, что богата, и, находясь во тьме, думает, что она в свете. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои: Какие подвиги показал ты без тела, те только и отнеси к своему тщанию; ибо и тело не твое, а творение Божие.

Видал я людей, устами благодаривших Бога и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Хотя преткнувшийся неповинен за преткновение, но за пьянство, без сомнения, будет наказан. Ничто так не противно кающимся, как смущение от раздражительности, потому что покаяние требует великого смирения, а раздражительность есть знак великого возношения. Но как только я успел отразить его, сказав: Тогда я, обратившись к нему, произнес слова, следующие по порядку после сказанного мною стиха.

Потом спросил я того же отца, как тщеславие бывает материю гордости? Вид любви часто может состоять и в том, чтобы ближнему, когда он к нам приходит, давать свободу делать все, что ему угодно, и показывать ему притом радостное лицо.

1/84 Преподобный Иоанн Лествичник. Лествица. Предисловие

Жизнь без страха не просто возможна, а совершенно достижима! Узнай как полностью избавиться от страха, нажми тут!